Контроль за обязательствами членов - новая задача СРО

В сентябре Национальное объединение строителей предложило СРО - своим членам новый программный продукт – систему, которая позволяет отлично и раз в день выслеживать договорные обязательства членов СРО и оценивать опасности срыва сроков муниципальных и городских строй контактов. О том, как эта система работает, ведает заместитель исполнительного директора – директор департамента информационных технологий и анализа данных Валерий Карпов:

-Валерий Александрович, с 1 июля 2017 года СРО в силу закона должны заниматься контролем договорных обязанностей собственных членов, и от эффективности этого контроля в конечном итоге будет зависеть и само существование СРО. Какие же инструменты для увеличения эффективности этого контроля НОСТРОЙ предлагает своим членам?

- Мы сделали систему, которая позволяет из открытых источников собрать и обобщить данные о договорных обязательства всех компаний – членов СРО. Мы уже опробовали эту систему и узрели много увлекательных данных, при этом, чем больше мы анализируем данные по договорам, тем больше удивляемся, как СРО могут некие договоры пропускать и не волноваться на их счет. К примеру, мы выявили миллиардные госконтракты, заключенные без проведения конкурсных процедур у 2-ух компаний с Сахалина, сделанных за 1-2 месяца до заключения договора, со штатной численностью 2 человека, уставным капиталом 10 тыщ рублей, и где генеральный директор и учредитель - одно и то же лицо. Разумеется, что такие договоры несут для СРО огромные опасности, так как непонятно, как компания, организовавшаяся за 2 месяца до торгов и не располагающая достаточным количеством строительной техники и обученных инженеров-строителей, управится с договором на строительство 15-этажного дома с гаражом на 86 машиномест силами директора и его зама?

Естественно, представители таких компаний могут гласить, что они выступают как генподрядчики, а на объекте работают субподрядчики, но как быть с требованием закона о том, что компания, заключившая госконтракт, более 25% работ делает сама? Другими словами у нее в любом случае должны быть штатные либо завлеченные сотрудники, не считая 2-ух высококвалифицированных инженеров в Государственном реестре профессионалов. Но анализ налоговых отчислений, которые мы тоже можем подтянуть благодаря нашей системе, позволяет вычислить заработную плату этих «служащих» - 13-14 тыщ рублей на человека.

Понятно, что за такие «белоснежные» заработной платы никто работать не будет, означает, есть другие схемы. И понятно, что такие компании несут очень огромные опасности для СРО – это, вероятнее всего, компания-пустышка, предназначенная для того, чтоб получить договор. Как она будет его делать? Соответственно, этот риск падает и на всех других членов СРО, которые в случае выплат из компфонда должны будут его восстанавливать. Кстати, директор СРО сказал, что эти компании прошли проверку и подтвердили наличие у их в штате 2-ух профессионалов из НРС…

Необходимо сказать, что после того, как мы обнародовали способности и 1-ые результаты работы нашей системы, некие СРО начали нам предъявлять претензии, что мы лезем в дела их членов. Здесь наша позиция конкретная: контроль собственных членов за соблюдением требований законодательства, внутренних документов СРО и оценка рисков по заключенным договорам – это обязанность СРО. Фактически, для этого и был сотворен институт саморегулирования в строительстве. Мы только предоставляем инструмент, чтоб у всех СРО была единая база данных, приобретенная из разных источников, и эту задачку (по сбору таковой базы) любая СРО может уже не решать своими силами.

Далее с этой базой СРО должны работать без помощи других. Конкретно работать, а не следить и критиковать: «А почему НОСТРОЙ занес туда такие данные?». Система предназначена для взаимодействия с профессионалом СРО, который каждый договор должен открыть, проверить, провести анализ рисков и сделать свое заключение – относится он к обязанностям по ОДО либо нет. И нужно ли принимать СРО в отношении этого члена и этого договора какие-либо меры. Система помнит и фиксирует всю историю этих отношений. Потому у управления СРО возникают, в том числе инструменты внутреннего контроля за действиями и решениями собственных профессионалов, которые они воспринимали в отношении тех либо других договоров в прошедшем. Но на данный момент некие СРО нашу систему воспринимают как чудо-программу, которая сходу выдает ответ о превышении уровня ответственности по компенсационному фонду ОДО.

С другой стороны, многие руководители СРО в процессе окружных конференций гласили нам, что мы дали очень увлекательный и поболее удачный инструмент.

- Какие же данные позволяет рассматривать сделанный НОСТРОЙ программный продукт?

- На самом деле дела, это тот же агрегатор, но основанный на других данных. На данный момент многие подобные сервисы предоставляют СРО информацию о заключенных их членами договорах, но не предоставляют сведения о предстоящем ходе выполнения обязанностей– они останавливаются на возникновении договора на торговой площадке либо на публикации протокола результатов торгов. А СРО как раз интересует жизнь договора с момента заключения до момента окончания выполнения: с кем в конечном итоге этот договор заключен, какие акты выполненных работ подписаны и остальные документы по выполнению либо расторжению договора. Не считая того, нередко бывает, что договор перебегает в стадию «Исполнен», а спустя неделю снова ворачивается в стадию «Выполнение». В нашей системе такие договоры «подсвечиваются», и для СРО это звоночек, что с договором какие-то трудности.

2-ой момент - заказчики очень нередко не располагают сведения о договорах, в особенности заключенных в рамках закона 223-ФЗ. У их есть обязанность провести конкурсную функцию, выявить фаворита и расположить сведения о заключенном договоре, но они это не делают. Наша программка уведомляет СРО о том, что таковой договор заключен, а СРО, имея эту информацию, может запросить у собственного члена сведения об участии в тендере и осознать, как этот договор вписывается в заявленный уровень ответственности.

И очередное наше очень сильное отличие от других агрегаторов - система может отыскивать те договоры, где заказчик не показывает поставщика. Мы выявили 10-ки тыщ договоров, где поле «Поставщик» не заполнено. В особенности этим грешат большие заказчики. Время от времени эту информацию можно получить, скачав протокол торгов, но по 223-ФЗ заказчики имеют право не располагать информацию о поставщике. Наша система находит такие договоры. Мы в сентябре делали сверку с наикрупнейшими агрегаторами – и на тот момент у нас было на 26 тыщ строй договоров больше, чем у их. Другими словами через нашу систему СРО лицезреют еще больше договоров собственных членов. Но только эксперт, открыв проектно-сметную документацию, предмет договора, запросив дополнительную информацию у подрядчика либо заказчика, все проверив, сумеет сказать, необходимо этот контракт учесть в обязательства ОДО либо нет.

И если эксперт обусловил, что договор попадает в зону ответственности СРО, система начинает его выслеживать, глядит все конфигурации и уведомляет о прохождении. Если сроки договора нарушены, он подсвечивается красноватым цветом. При расторжении договора эксперт СРО может проанализировать и осознать, как есть опасности для выплат из компенсационного фонда ОДО. Так как в любом случае расторжение договора бывает по вине одной из сторон, и, обычно, из-за нарушения сроков.

- Сколько СРО уже попробовали работать в этой системе?

- Пока 122 СРО – около 50% - вошли и ознакомились с системой, а в среднем в системе повсевременно и интенсивно работают около 50 СРО. И даже те СРО, которые словестно недовольны этой системой, нередко входят в нее и работают.

- А почему другие СРО не спешат воспользоваться этой системой?

- Обычно, в этих СРО есть другие продукты, которыми они пользуются уже практически 18 месяцев. Есть и инертность, так как новейшую систему необходимо учить, это другой вид подачи инфы. Есть и какая-то боязнь, хотя это продукт конкретно для СРО, а попытка интегрирования системы с открытыми данными муниципальных органов власти призвана дать наивысшую информацию для профессионала.

С другой стороны, прошел всего месяц со денька пуска этой системы, идет шаг узнавания и привыкания, специалисты разговаривают меж собой, так что с течением времени, я думаю, в ней будет работать большая часть СРО.

Самое увлекательное, что за использование коммерческими агрегаторами СРО платят средства, а когда НОСТРОЙ что-то предлагает им безвозмездно, они настораживаются и отыскивают подкол. При всем этом некие СРО, к примеру, из Челябинска, которые уже работают в нашей системе, отзываются о ней очень отлично – они узрели еще больше договоров собственных членов, и работать с системой им очень комфортно.

- Система контроля за договорами членов СРО стала еще одним шагом на пути цифровизации НОСТРОЙ? Ведь ранее уже были запущены Государственный реестр профессионалов, Единый реестр членов СРО и Реестр договорных обязанностей членов СРО…

- Да, мы стараемся помогать работе СРО, тем паче что разработка таковой системы заложена в приоритетных направлениях деятельности НОСТРОЙ на 2018 год, а финансирование разработки выделено из резерва совета НОСТРОЙ - ровно так это было заложено в документах, утвержденных на Съезде строй СРО в декабре 2017 года.

На данный момент мы смотрим, как усовершенствовать эту программку, так как конкретно в процессе массового использования, сбора замечаний юзеров такие продукты улучшаются и модернизируются, добавляются новые фильтры, продукт становится более комфортным для работы профессионалов СРО. Помните, когда еще только дискуссировался закон 372-ФЗ, очень многие гласили: где мы найдем столько профессионалов, чтоб держать под контролем все договоры? А на данный момент мы лицезреем, что для контроля за договорами с этой программкой хватит 1-2 профессионалов, которые в каждодневном режиме будут выслеживать конфигурации в 2-3 договорах. Так что 372-ФЗ хоть и отдал больше обязательств и функционала СРО, он же вдохновляет нас разрабатывать современные программные продукты.

Мы на данный момент еще пока в качестве проекта обдумываем интеграцию с базами Пенсионного фонда либо Фонда общественного страхования, чтоб созидать, что спец, заявленный в НРС, работал в данной организации, и ему начислялась определенная заработная плата. И если заработная плата оказывается 10 тыщ рублей, мы осознаем, что таких профессионалов в этой компании быть не может – или они там получают средства в конверте, или это те спецы, которых продают для НРС.

Также мы желаем отфильтровать договоры, которые заключены без конкурсных процедур, другими словами у 1-го поставщика. Естественно, если контракт заключается в рамках 223-ФЗ, эти обязательства не попадают под компфонд ОДО. Но для сведения СРО они могут быть увлекательны, так как стоит держать в голове о новейшей функции СРО – публичный контроль в сфере закупок. Для строй генподрядных организаций хоть какой договор очень важен исходя из убеждений совокупы всех обязанностей. И если компания не исполняет договор, который не попадает под ОДО, а он очень большой, то это может поставить под опасность выполнение и других договоров уже из зоны ответственности СРО. Так что эксперт СРО должен держать под контролем обязательства члена по всей совокупы договоров.

Но наибольшая неудача, с которой сталкиваются юзеры нашей системы, - она подтягивает сильно много договоров, которые по факту уже закрыты, а заказчик их в Едином реестре закупок не отметил как исполненные. Так что наша система – это не только лишь расширение способностей СРО по контролю за договорными обязанностями, да и возможность для самого общества сказать и показать, что в госзакупках у нас сейчас полный хаос.

- А для вас самим не стало жутко от той картины хаоса, которую вы вдруг узрели?

- Мы уже утомились страшиться, но картина раскрывается, по сути, безотрадная. На данный момент коды видов деятельности не отражают реальную ситуацию в отрасли, так как под строительство попадает, к примеру, приобретение квартир для переселенцев из аварийного жилища. Сюда же попадает и закупка стройматериалов для ремонта. Описание предмета договора и сам текст договора очень нередко не дают способности осознать, какой степени трудности проходят работы. К примеру, обозначено, что будет проведен ремонт моста через реку. А какой это ремонт – с разбором конструкций либо только покраска огораживания, осознать нереально.

Выявляется много негативных фактов, и возникают аргументы для усиления публичного контроля. К примеру, мы узрели, что некоторое строительно-монтажное управление пару лет заключает очень приличные госконтракты, но никогда не состояло и не состоит ни в какой СРО. Это прямой недосмотр заказчика и предмет для публичного контроля со стороны СРО.

Дисциплина у госзаказчиков по раскрытию инфы очевидно хромает, и здесь нужно наводить порядок. Так что мы будем сводить все замечания и проведем анализ работы системы госзакупок в строительной отрасли. Мы поднимем все: когда заказчики не загружают информацию, когда нереально идентифицировать договор, когда коды видов деятельности не соответствуют практически выполняемым работам. Все это мы будем обобщать и позже отправлять и в Казначейство, и в Минфин и просить навести порядок в системе госзакупок. Это на пользу всем - не только лишь СРО, да и строительным компаниям. Это дозволит навести порядок и на электрических площадках, и у заказчиков.

Но ни одна программка в том кавардаке, который творится на веб-сайте госзакупок, автоматом не разберется. Потому у всех должно быть осознание, что эта программка не сделает за СРО всю работу, она только помогает профессионалам СРО удачно и интенсивно работать. В 1-ые деньки профессионалу СРО, естественно, придется разобраться с ворохом ранее заключенных членами СРО договоров, но позже будут приходить сведения о заключении либо изменении 2-3-х договоров в денек, и эта работа займет менее часа.

- Подводя итоги, видимо, можно сказать, что система сотворена, НОСТРОЙ приглашает всех подключаться и начинать в ней работать. Заставлять никто никого не будет, наказывать – тем паче, но более полной базы пока никакой другой агрегатор не сформировывает. Но каким же будет последующий шаг в «цифровизации саморегулирования»?

- А последующий шаг, если будут приняты поправки в закон о разработке Одного федерального реестра обязанностей членов СРО, - это создание личного кабинета члена СРО, куда компания должна будет сама заносить информацию о собственных договорах. Тогда и сотруднику контрольного органа СРО станет еще проще работать, он будет получать информацию от члена в электрическом виде и сверять ее с данными с веб-сайта госзакупок и с электрических торговых площадок

А совершенно далекая перспектива – это личный кабинет члена Государственного реестра профессионалов, чтоб член НРС через личный кабинет сам загружал все сведения о для себя. Тогда и станет понятен опыт работы спеца, смена места работы, а ценность Реестра еще более подымется. Тогда, кстати, и заявить 1-го спеца сходу в 25 компаниях-членах СРО тоже станет проблематическим уже на шаге ввода данных. А пока будем «лупить по хвостам» - разрабатываем модуль для сверки саморегулируемыми организациями списков профессионалов НРС, заявленных у их членов для выявления «дублирующихся профессионалов».

Вытяжка MAUNFELD Rondo 60 см, цвет белый

Вытяжка Maunfeld Rondo 60 — встраиваемая модель с режимами отвода и рециркуляции. Относится к В-классу энергопотребления. У вытяжки один движок, обеспечивающий наивысшую мощность всасывания в 1000 м³/ч. Скоростей — три, на самой высочайшей вентилятор делает шум на уровне 52 дБ.

Особенности

Материал корпуса — металл, лицевой панели — стекло. Основной цвет белоснежный. Ширина вытяжки 60 см.

У модели обычное и комфортное сенсорное управление. Блок управления находится на фронтальной (ближней к юзеру) части корпуса. Есть светодиодная лампа (1 шт.) — подсветить плиту при готовке в черное время суток.

Антижировой фильтр — мелкоячеистая сетка из алюминия. Ее необходимо временами снимать и мыть в мыльной воде либо отчищать чистящими средствами.