Проектное управление и BIM-технологии – в центре внимания проектировщиков

Переход к проектному управлению – это совсем другое качество работы и жизни

18ноября в Москве с фуррором прошла научно-практическая конференция «Перспективы развития градостроительства в Рф: переход к проектному управлению», организованная Государственным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).

Конференция собрала около 200 человек — проектировщиков, архитекторов, профессионалов в области градостроительства, представителей органов власти и журналистов. Органы гос власти представляли статс-секретарь — заместитель министра строительства Рф Наталья Антипина и директор Департамента стратегического и территориального планирования Минэкономразвития Рф Лена Чугуевская.

Открыл конференцию президент НОПРИЗ Миша Посохин. Он отметил, что переход к проектному управлению — это большущая тема, она обхватывает фактически все сферы той проф деятельности, которая велась и 100 годов назад, и ведется на данный момент. А с другой стороны, переход к проектному управлению — это то, о чем проектировщики еще 10 дет вспять и пошевелить мозгами не могли, это совсем другое качество работы и жизни. При всем этом очень трудно выстроить систему, в какой сочетались бы и проф функции, и научно-технический прогресс, так как для этого необходимо иметь стройную информационную базу, владеть познанием местности, природных и трудовых ресурсов, энергоресурсов и т.д.. Сейчас это практически неразрешимая задачка, если глядеть в масштабе всей страны.

Миша Посохин: Необходимо увязать градостроительные планы и принимаемые решения

— Принятый в 2014 году федеральный закон о стратегическом планировании в Русской Федерации (№ 172-ФЗ от 28.06.2014) задал вектор преобразования градостроительной среды и промышленно-строительного комплекса в целом, — отметил Миша Посохин. — Целеполагание — стратегирование — прогнозирование — программирование — бюджетирование — достижение результата — вот главный принцип и основной руководящий посыл для реформирования нашей деятельности по принципам проектного управления.

Документы территориального планирования, генеральные планы имеют сейчас статус стратегических документов, контроль за исполнением которых (не принципиально, какого они уровня: федерального, регионального либо городского) будет осуществляться на самом высочайшем уровне — это, естественно, Президент и Правительство РФ.

Сейчас основная задачка — выстроить взаимоувязанную систему ответственного планирования и выполнения принимаемых программ и градостроительных решений.

Хоть какой градостроительный объект начинается с проекта, с высококачественных инженерных изысканий, с строительной концепции, дизайнерского плана, технологического и конструктивного осмысления проектирования и строительства с внедрением новейших технологий, материалов и способов управления.

Без внедрения BIM-технологий и систем проектного управления в широкую практику реализации объектов штатского и промышленного строительства мы не решим намеченных целей.

Система, которая обхватывает на сто процентов весь процесс от плана до реализации в натуре, когда производитель работ имеет в руках планшет с программкой, которая позволяет управлять техпроцессами и сверяться со строительной документацией — это, естественно, вещь превосходный. Я очень надеюсь, что когда-нибудь на наших стройках будет такая же картина, какую я следил в Канаде, когда на стройку бетон, кирпич либо всякую гайку привозят конкретно в то время, когда ее необходимо завинтить. Во всяком случае, без внедрения BIM-технологий и систем проектного управления в широкую практику мы, вправду, не решим ни одной принципиальной задачки.

Нужно перенести в практическую плоскость познания проектного управления, ситуационного анализа, математического и цифрового моделирования, прогнозирования, отработать надлежащие организационные, нормативно-технические и методические документы.

Отмечу нашу общую ответственность за формирование муниципальных информационных ресурсов в сфере градостроительной деятельности. Это, сначала, создание центров компетенций, содействие внедрению современных сервис-ориентированных информационных технологий, эталонов цифрового представления сведений и документов для увеличения эффективности управления на федеральном уровне, в региональных органах исполнительной власти и городских администрациях, в том числе в переводе строительного комплекса на предоставление муниципальных услуг в электрическом виде.

Требуется модернизировать систему конкурсных процедур, которая должна работать в рамках длительного и среднесрочного планирования, быть очень открытой и обеспечивать высококачественные результаты при условии соблюдения «правил игры» со всех боков.

Повышенное внимание следует уделить развитию индустрии строительного комплекса — это инноваторские технологии промышленного жилищного строения, производства строительной продукции, материалов и изделий, которые играют определяющую роль в формировании современной градостроительной среды по «зеленоватым» эталонам.

Нужно навести наши усилия на то, чтоб каждый участник — будь то конструктор, изыскатель, проектировщик, инженер, строитель или менеджер-технический заказчик — имел собственный утомившись, регулирующий его профессиональную деятельность. Тогда мы сможем до конца сконструировать требования и обеспечить систему высококачественного базисного и дополнительного проф образования.

Естественно, роль публичных институтов при решении данных вопросов неопровержима. И какой-то из них — институт саморегулирования. И тут тоже требуется достроить систему, беря во внимание данный тренд перехода на проектное управление.

Фактически каждый месяц проходят заседания президиума Совета при Президенте Русской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Постановлением от 15 октября 2016 года № 1050 и распоряжением от 15 октября 2016 года № 2165-р устанавливается порядок организации проектной деятельности, который определяет организационную структуру системы управления проектной деятельностью, этапы инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и окончания приоритетных проектов.

Избранные и утвержденные для реализации проекты — все связаны с градостроительными преобразованиями, с всеохватывающим устойчивым развитием территорий наших регионов, ориентированы на увеличение вкладывательной привлекательности на мировом уровне.

градостроительная политика должна развиваться винтересах России

— Сейчас вопросы территориального планирования разбиты меж Минэкономразвития и Минстроем Рф, но все эти задачки не могут быть оторваны от стратегического планирования на федеральном, региональном и городском уровнях, — поведала участникам конференции статс-секретарь — заместитель министра строительства и ЖКХ Рф Наталья Антипина. — Стратегическое планирование позволяет решать задачки свойства жизни населения, роста экономики, определять необходимость строительства того либо другого объекта. Правовая база функционирования этой системы была заложена федеральным законом «О стратегическом планировании в Русской Федерации», и в текущее время те регионы и городские образования, в каких отменно поставлена работа по стратегическому планированию, достигают больших характеристик уровня социально-экономического развития и владеют большей вкладывательной привлекательностью.

Принципиальным элементом стратегического планирования на региональном и городском уровне является территориальное планирование. Что мы лицезреем на данный момент? Выбирая сценарии развития экономики и местности в целом, региональные и городские власти почаще ориентируются на текущие задачки и трудности, которые стоят перед ними. Текущая пространственная политика и пространственные решения городов не оцениваются исходя из убеждений длительного экономического развития и многообещающего благополучия людей, что приводит к предсказуемым последствиям: транспортным дилеммам, разрастанию и удорожанию городской инфраструктуры, ухудшению экологической обстановки и т.д..

17 ноября состоялось заседание Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации на тему «Стратегическое планирование на городском уровне как механизм длительного развития территорий». Были очень достойные внимания выступления представителей Минэкономразвития, ряда регионов и губернаторов. Регионы отмечают делему отсутствия методического обеспечения процесса стратегического планирования на местном уровне. Проф общество должно подключиться к решению этого вопроса. Также регионы отметили отсутствие подабающей подготовки персонала в сфере стратегического планирования и нехватку средств на разработку документов. В процессе заседания были высказаны предложения о необходимости увязки документов стратегического планирования с документами территориального планирования.

Посреди пробелов в законодательстве, препятствующих развитию стратегического планирования, выявлено, что генеральные планы не включены в число документов стратегического планирования на региональном и городском уровнях. Эти вопросы будут решены в последних конфигурациях в федеральный закон.

Выступления представителей регионов — моногорода Череповец и Свердловской области — были очень увлекательными. Сложилось точное воспоминание, что все находится в зависимости от определенного человека, и никакой нанятый эксперт не решит препядствия региона — все эти программки регионы должны писать сами. А научное общество должно помогать формулировать методические советы по разработке таких проектов, которые могли быть увязаны со всеми документами и программками социально-экономического развития всех уровней.

На сегодня перед регионами и муниципалитетами стоит задачка по улучшению свойства городской среды и действенному развитию территорий. Эти две задачки должны привести к формированию системы новых ценностей. На самом деле, это устойчивое развитие местности, и для его оценки нужно вводить высококачественные характеристики — качество среды, в какой живет человек, экономичное внедрение земляных и энергетических ресурсов, работа с популяцией, чтоб оборотная связь также отражалась в этих документах.

Должна быть выстроена связь меж текущими решениями, стратегическими планами и экономным планированием. Власти региона и муниципалитета, принимая решение застроить новый участок земли, должны оценить, к каким результатам в плане пространственно-экономического развития приведет этот шаг не только лишь в не далеком будущем, да и в перспективе.

Принятие решений, касающихся регионального и городского развития, должно обеспечить достижение наибольшего количества целей, задействовав минимум ресурсов. И так как в этом процессе участвует довольно много сторон, нужна скоординированная работа по подготовке этих документов. Это томная, сложная работа. Мы лицезреем результаты этой работы — и отличные, и нехорошие, и осознаем, что муниципалитетам необходимо помогать, необходимо выстраивать правильную траекторию перемещения на любом уровне.

Не так давно состоялось заседание Президиума Госсовета, посвященное вкладывательному климату. И на нем снова отмечалось низкое качество документов территориального планирования. Из года в год мы задаем вопрос: почему это так? Другими словами практически все регионы и муниципалитеты приняли какие-то документы, галочку поставили, там отработали нанятые специалисты, но при всем этом документы в основной массе не работают и не помогают получить застройщику ту информацию, которая ему нужна для принятия решения о строительстве того либо другого объекта.

У нас очень нехорошая ситуация с информацией об охранных зонах, зонах с особенным внедрением территорий. Это суровая неувязка, потому у нас и выходит, что стройка идет на особо охраняемых территориях, зонах культурного наследства. Муниципалитеты и регионы должны навести тут порядок. Это необходимо взять и сделать. Есть заместители губернаторов, которые сейчас будут отвечать за улучшение вкладывательного климата, и перед ними будет стоять задачка увеличения свойства документов территориального планирования, конфигурации ситуации с информационным заполнением баз данных, с качеством статистики, которую мы имеем. Статистика — это наша большая неувязка, нам необходимо проанализировать то, что есть, и осознать, какие статистические данные нам необходимы, так как на данный момент много ненадобной инфы, а животрепещущей не хватает.

Не считая того, ставится вопрос о переводе услуг в электрический вид. Мы очень длительно об этом говорим, все проходит достаточно медлительно, но Главгосэкспертиза уже перебежала на оказание услуг в электрическом виде. Знаю различное отношение к этому вопросу, но все же весь мир идет по этому пути, это условие будущих решений и технологий. Так что тут тоже есть тема, которая просит роли научного общества и проектировщиков. Цель у нас одна — развитие градостроительной политики в интересах населения и обеспечения развития Рф.

Обои виниловые Плитка бежевые 0.53 м 0209-1

**Направьте внимание на номер партии обоев: рулоны из различных партий могут различаться цветом. Если партии не хватает на все стенки, оклейте каждую стенку одной партией.**Обои «Плитка» 0209-1 с рисунком плитки созданы для кухни. Полотно имеет матовую поверхность и структурный рельеф. Ширина рулона — 0,53 м, длина обоев — 10 м. Произведены в Республике Беларусь.

Особенности