ГосДума и правительство России – застройщикам: жить будете трудно, но недолго

7 июня в Гос Думе состоялись парламентские слушания, посвященные новеллам в законодательстве о долевом строительстве жилища. Трудности будут, но они преодолимы – вот тот посыл, который депутаты желали донести до бизнеса.

В Малом зале собралось около 250 обеспокоенных участников, так как практически за несколько часов ранее президент Рф Владимир Путин сказал, что с 1 июля 2019 года долевое строительство жилища закончит свое существование. А еще несколькими деньками ранее в Кремле состоялось совещание, на котором Владимир Путин в ярости от еще одного банкротства еще одного застройщика был готов «закрыть эту шарашку с будущего дня».

На этом фоне разосланный намедни для обсуждения законопроект со сведенными воедино поправками от правительства, депутатов и представителей объединений обманутых дольщиков смотрелся жестоким предписанием, но все-же не приговором.

Законопроект сформирован и готов к принятию
Открывая парламентские слушания, председатель Комитета по природным ресурсам, принадлежности и земляным отношениям Николай Николаев напомнил, что каждый год дольщики вкладывают в строительство жилища более 1,7 трлн рублей, но при всем этом застройщики им за эти средства ничего не гарантируют. В конечном итоге на данный момент в стране насчитывается около 200 тыщ обманутых дольщиков, многие из которых по пару лет ожидают собственного жилища.

На этом фоне и принимались поправки в закон о долевом строительстве жилища, которые были ориентированы на усиление ответственности застройщиков перед дольщиками. Часть поправок уже вступила в действие, часть должна вступить с 1 июля 2018 года. Но следует признать, что некие положения принятого закона 218-ФЗ по факту оказались трудновыполнимыми и способными привести к коллапсу жилищного строительства. В особенности это касается положения «один застройщик – одно разрешение на строительство». Другими словами, появилась необходимость внести поправки в поправки.

При всем этом 5 ноября 2017 года Владимир Путин принял решение об уходе от долевого строительства жилища в течение 3-х лет, а скоро появился законопроект от депутатов Гос Думы, который прописывал новые требования ко всем участникам «долевки». Так, предлагалось создание единой контрольно-надзорной структуры за долевым строительством (Госстройнадзор), также наделение Минстроя Рф возможностями по снятию управляющих региональных госстройнадзоров за провалы в работе. Не считая того, предусматривалось создание Единой информационной системы жилищного строительства, усиление возможностей Фонда защиты прав дольщиков и исключение из «долевки» таких инструментов как жилищные облигации и ЖСК. Не считая того, депутаты предложили ввести солидарную ответственность собственников компаний-застройщиков по обязанностям перед дольщиками, обязать компании располагать информацию об этих собственниках в Единой информационной системе жилищного строительства, а за сокрытие инфы ввести административную ответственность.

Следом в законопроект пришли правительственные поправки, которые прописывали возможность одной компании строить жилище по нескольким разрешениям на строительство, также завлекать небанковские займы от материнской компании в размере 20% от общей цены проекта.

В целом же стояла задачка скорого перехода на новейшую модель жилищного строительства, так как динамика возникновения новых обманутых дольщиков была и остается отрицательной – в последние годы 200 тыщ дольщиков получили свои квартиры, да и к истинному моменту их насчитывается более 200 тыщ. При всем этом не должно произойти остановки жилищного строительства и всеохватывающего освоения территорий.

Таким макаром, получив все эти поправки, депутаты вместе с правительством, Минстроем Рф и Фондом обманутых дольщиков, свели их в единый законопроект, который будет вынесен на 2-ое чтение в конце июня.

Главные положения законопроекта:

- с 1 июля 2019 года средства дольщиков привлекаются только через эскроу счета, при всем этом суммы до 10 млн рублей будут защищены через Агентство по страхованию вкладов;

- для застройщиков увеличиваются взносы в муниципальный компенсационный фонд: с 1 октября с.г. – до 3%, с 1 января 2019 г. – до 6%;

- с 1 июля с.г. вводится непременное банковское сопровождение операций с средствами дольщиков, вводится принцип «одно разрешение на строительство – один расчетный счет», также банкам предоставляется возможность отказать застройщику в кредите, если у него есть просроченные обязательства перед дольщиками более, чем на 3 месяца.

Что касается имеющихся проблемных объектов, то Фонд защиты прав дольщиков наделяется правом финансирования окончания строительства этих домов, также передачи компенсационных участков под застройку без торгов тем компаниям, которые возьмут на себя обязательства по достройке проблемных объектов.

Пора приостановить вал долгостроев и дольщиков
Основным лейтмотивом выступления министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева было требование приостановить вал проблемных объектов и закончить возникновение новых обманутых дольщиков. По его словам, в последние годы, невзирая на все меры и законы, их количество только вырастает. Так, по данным Минстроя Рф на 1 января 2018 года было записанно 836 проблемных объектов (1101 дом), а на 1 апреля 2018 года – уже 842 объекта (1261 дом), и это при том, что за три месяца было введено 67 объектов. Другими словами, стройки останавливаются, дольщики протестуют, и конца этому не видно.

Представленный законопроект решает делему скопления обманутых дольщиков. При всем этом, как не один раз выделил Владимир Якушев, запрета на вербование застройщиком средств людей нет, но сейчас эти средства будут резервироваться на эксроу счетах, а под их банком будет раскрываться кредитная линия для застройщика. И только после окончания строительства и сдачи объекта средства людей будут перечислены застройщику. С их он рассчитается с банком и получит прибыль – естественно, при условии, что бизнес-план и экономика проекта вначале были посчитаны верно.

Что касается уже имеющихся недостроенных объектов, то тут с каждым регионом, с каждым проблемным домом необходимо разбираться раздельно и находить пути решения.

Минстрой ответит за всё?
Приглашенный, видимо, в качестве «коверного» фаворит ЛДПР Владимир Жириновский оправдал ожидания присутствующих, не внеся ни 1-го по-настоящему дельного предложения. Зато он в очередной раз продекларировал набор девизов, которые собирается поддерживать ЛДПР. По его воззрению, в новеньком законопроекте и в новейшей системе жилищного строительства снова отсутствует правительство, а эскроу счета снова окрестили не по-русски. Необходимо отыскать тех, кто много годов назад ввел жульническую схему долевого строительства жилища и спросить с их за все. Все жилищное строительство необходимо дать Минстрою, пусть сам строит на муниципальные и банковские средства и сам реализует готовое жилище гражданам. Министр должен отвечать за все, а гражданин, как в магазине, выбирать жилище, которое ему больше нравится. Другими словами, все дать в руки страны, включая бюро по обмену жильем, так как личный сектор себя не оправдал. Аминь!

После этой собственной зажигательной речи Жириновский покинул зал, сославшись на прямой эфир на одном из федеральных каналов, где он собирался повторить этот собственный спич.

В процессе обсуждения 2-ух первых выступлений участники парламентских слушаний представили позицию как застройщиков, так и банковского общества. Так, генеральный директор НОЗА Кирилл Холопик поблагодарил Николая Николаева за законопроект, заявив, что в нем 40% предложений застройщиков учтены на сто процентов, еще 30% - отчасти. Разумеется, что после реформирования жилищного строительства далековато не все застройщики останутся на этом рынке, его покинут, в том числе, авантюристы и непрофессионалы, что в некий момент может привести к падению объемов строительства.

При всем этом, по воззрению К.Холопика, необходимо мыслить о поддержке спроса на жилище и находить другие механизмы, кроме ипотеки. Какие конкретно, Холопик не именовал.

Что касается вероятного удорожания жилища после перехода на проектное финансирование, то тут, по воззрению представителя одной из консалтинговых компаний Ольги Архангельской, все не так жутко, как молвят. Аналитики компании выстроили математическую модель финансирования стройки при новеньком механизме и узнали, что за 6 месяцев дополнительные издержки на проектное финансирование составят 2,6% от общего объема бюджета, а процент по банковским кредитам будет на уровне 4,8 – 5%.

Представитель Сбербанка Рф Иван Осколков подтвердил, что банковское общество готово к переходу на проектное финансирование. Напомним, что на данный момент в долевом строительстве жилища вертится около 3,3 трлн рублей людей, другими словами, банки должны будут как-то заместить эти суммы. По опыту Сбербанка, особенной задачи здесь нет, на данный момент около 1500 квартир строится с внедрением эскроу счетов.

В целом, парламентские слушания были ориентированы, быстрее, не на обсуждение представленного законопроекта, а на донесение до проф общества инфы: законопроект сформирован, решение принято, никто ничего поменять больше не будет. Работать будете ТАК! И застройщики, негромко переговариваясь, потянулись работать…

Ткань 1 м/п канвас 100 см цвет кремовый

Портьера «Пурс» — полотно в однотонном выполнении из удобного полиэстера. Благодаря высочайшей плотности — 259 г/м² — отлично совладевает с приглушением света в помещении. Раскраска — «крем» — подчеркнет грациозность спальной комнаты либо гостиной. Подойдет для традиционных и современных интерьеров, выполненных как в светлых, так и в черных колерах. Ширина полотна составляет 150 см. При соблюдении правил по уходу усадка ткани после стирки составит менее 1%.

Уход