Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Экономичный владелец всегда стремится сочетать функции, получать технику или приспосабливать имеющуюся для работы по нескольким фронтам сходу. И тут фаворитом по функциональности является мотоблок.

Примечание. В статье рассмотрены главные технические решения сборки, функционала и устройства мотоблоков. Обращаем внимание на то, что на эти изделия не существует нормативных документов (типа ГОСТ, ТУ, ПДД, Техпаспорт), что оставляет за производителем право разнообразить конструкцию на своё усмотрение.

Мотоблок представляет собой движок, установленный на колёсную пару, имеющий систему (узлы) рассредотачивания мощности на оси и на привод. Управляется он штангами, выведенными к оператору, на которых расположены органы контроля — тяги, ручки с тросиками, переключатели. Применяется в сельском и коммунальном хозяйстве. Имеет широчайший диапазон рабочих операций благодаря ассортименту подвесного оборудования. Делает все работы, связанные с обработкой земли — уборка, копка, отброс снега, также различные коммунальные и сельскохозяйственные задачки. Мотоблок, предназначенный только для культивации земли, именуется мотокультиватор.

Вопрос. В чём отличие мотоблока от культиватора?

Ответ. Мотокультиватор не имеет рассредотачивания мощности — всё усилие от мотора передаётся на ось. Рабочие органы (орудия) устраиваются прямо на неё, и нужная работа делается во время движения по захватке. Мотоблок во время движения может активировать подвесное оборудование с подвижными элементами триммер, помпа, снегоуборщик и т. д.

Как и все механизмы, имеющие агрегат, мотоблоки различаются по мощности. Это конкретно оказывает влияние на размер, арсенал нужных функций и вес всей конструкции. По мощности мотора выделяют три класса:

Лёгкий класс (2,5–5 л. с.)

Условная категория, потому что в неё входят только мотокультиваторы, в том числе электроприводные.

Особенности устройства

Прямой привод с коленвала на ось через шестерёночный либо цепной редуктор. Это обеспечивает наибольший отбор мощности мотора, что при малом весе всей машины указывает наибольший КПД. В то же время из-за отсутствия промежных узлов ударные нагрузки при работе передаются движку — это посильнее изнашивает его и уменьшает срок службы.

Echo TC-210

Плюсы:

  1. Малый вес (от 15 кг).
  2. Раскладная переносная конструкция.
  3. Малый расход горючего.
  4. Малая стоимость.

Недочеты:

  1. Малая мощность.
  2. Ограниченный срок службы.
  3. Узенькая область внедрения.
  4. Ненадёжность (богатство пластмассовых деталей).

Область внедрения — повторяющаяся культивация земли на глубину менее 10 см на участке до 6 соток. Существует огромное количество моделей мотокультиваторов, в том числе и массивных (до 10 л. с.) с расширенным функционалом, но в конечном итоге всё сводится к обработке злачной земли и транспортировке грузов (при наличии прицепа).

Модели мотоблоков культиваторов 1,5–3,5 л. с.:

Модель Движок Ширина, см Вес, кг Стоимость, руб.
Zirka JY-300, Китай Электропривод, 300 Вт 19 4,8 2000
Электротяпка Texas ES300, Дания-Китай Электропривод, 400 Вт 15 6,4 3000
Texas El Tex 750, Дания-Китай Электропривод, 750 Вт 28 8,1 4000
REIN TIG 4038, Россия-Китай Loncin LC170, 170сс, 4 л. с. 40 38 10 000
Stiga SRC 36 G 211360042-13, Швеция-Италия Stiga RSCT 100, 100сс, 2,5 л. с. 36 27 13 000
MasterYard МВ 87 L, Китай-Франция MasterYard OHV87, 87сс, 2,7 л. с. 36 20 15 000
Partner PFT44-154 9666696-01, США Briggs&Stratton 500 Series OHV, 158сс, 1,9 л. с. 44 30 15500
MTD T/205 21A-20MI678, Германия MTD ThorX 45 OHV, 139сс, 3,5 л. с. 25 34 16500
Echo TC-210, Япония Kioritz (2Т), 21,2сс, 1 л. с. 21 9,5 17 000
Grillo G Z1 Италия Briggs&Stratton 575EX Series OHV, 250сс, 3 л. с. 55 35 17 500
Earthquake 26750, США-Китай Viper 14318, 100сс, 3 л. с. 53 41 20 700
Caiman MB 33S Supertiller, Франция-Япония Subaru-Robin EH 035 V OHV, 33,5сс, 1,6 л. с. 26 12 23 000
Pubert Compact 40B C, Франция-США Briggs&Stratton 475 Series, 148cc, 3,5 л. с. 60 46 20000
Caiman Turbo 1000 Аккумулятор 1000 Вт, 36 В, 12 A 24 32 33000

Средний класс (3,5–7,5 л. с.)

Самый бессчетный класс. Утилитарность, надёжность и ремонтопригодность «середняков» обеспечивает высочайший спрос и обилие продукции. Популярность обеспечена огромным количеством малых и средних личных хозяйств, которые нуждаются в неизменной механизации труда.

Особенности устройства

Модели различных производителей имеют огромное количество вариантов конструкции. Непременно наличие раздельного отбора мощности, который также различается по выполнению. Основное отличие ходовой части от лёгкого класса — наличие ременного привода к редуктору. Редуктор может быть также разной конструкции — червячный, шестерёнчатый либо цепной. Средний класс имеет более совершенную КПП, время от времени даже вариатор.

КАДВИ УГРА НМБ-1Н12

ДВС

Мотоблоки снабжаются стандартными универсальными агрегатами, которые употребляют во всех видах мобильной автономной техники — вибротрамбовках, мотопомпах, генераторах и даже байках. Агрегат просто снабжается необходимыми передаточными узлами. Обычное разделение по горючему — бензиновые и дизельные. Движки на бензине имеют малый вес, высшую производительность и невысокую (умеренную) стоимость. «Дизели» — тяжелее, дороже, но существенно надёжнее и неприхотливее бензиновых, потому инсталлируются почаще на «профи» модели.

Отбор мощности

В «полупрофессиональных» моделях он представлен в виде дополнительного ручья (посадочное место ремня) на колесе основного вала. В данном случае любая единица подвесного оборудования (НО), требующего активации, снабжается дополнительным натяжителем ремня (ручка с подвижным колесом). Такая конструкция наименее надёжна, но до максимума упрощает и ускоряет ремонт — подмену ремня, колёс, подтяжку можно провести даже в поле.

«Профи» модели имеют надёжный вал отбора мощности, на который подводятся приводы НО. Вал более надёжен (относительно ремня), но при поломке либо износе просит проф ремонта в мастерской. Почаще таковой вал можно повстречать на дизельных моделях.

Трансмиссия

Большая часть (85%) мотоблоков среднего класса снабжены шестерёнчатой коробкой, которая имеет 3–4 передачи вперёд и 1–2 вспять. Различие КПП сводится, обычно, к весу и надёжности.

Навесное оборудование (НО)

На заре массового производства, когда каждый производитель старался занять свою часть рынка, для обслуживания техники (даже инструмента) требовались только родные детали и узлы. Это превращало дорогой продвинутый трактор при поломке в груду железа, ценой урожая за три года. Невозможность резвой подмены и отсутствие доступных частей замедляли работу.

GREEN-FIELD KDT 610L

Механизированное НО создавалось специально для мотоблоков и на сегодня оно стало утилитарным. Это означает, что 80% НО взаимозаменяемо и подходит фактически к каждой модели собственного класса. К стандартному мотоблоку можно подключить последующие приводные устройства активаторного типа:

  1. Триммер.
  2. Снегоотбрасыватель (шнекоротор).
  3. Сеялки, веялки.
  4. Помпа (насос).
  5. Щётка (барабанная).
  6. Роторная косилка.

Особенного внимания заслуживает комбинированное НО. Это многоступенчатые приспособления, которые решают несколько задач за один проход, к примеру, сглаживают, аэрируют, засеивают семечки и присыпают их землёй. Для работы с ними подходят только аппараты, снабжённые поворотной штангой (с возможностью нахождения оператора с боковой стороны).

Вместе с активаторным используют НО, которое условно можно именовать статичным. Это плуг, отвал, копатели, окучиватели. Они представляют собой железные зубья и пластинки, выгнутые особенным образом для выполнения определенных операций, жёстко закреплённые на консоли рамы.

Осевое навесное оборудование

Модели мощностью от 7,5 л. с. в главном имеют колёса в качестве неизменного привода, при всем этом всю работу делает активаторное НО. В наименее массивных моделях есть возможность устанавливать на ведущие оси рабочие органы — фрезу, рыхлитель, аэратор. Для роста проходимости устанавливают железные колёса (нередко самодельные) с грунтозацепами.

Прицепы

Мотоблоки от 2,5 л. с. имеют консоль, позволяющую присоединять прицеп либо тележку. Это превращает двухколёсный полутрактор в настоящее средство передвижения. Их размер (наибольшая загрузка) находится в зависимости от мощности агрегата. Разновидности прицепов представлены широким ассортиментом промышленных изделий. Но почаще их приспосабливают без помощи других, переделывая из авто, либо делают конструкцию из подручных материалов. Загрузка «середняка» — до 200 кг (совместно с оператором).

Модели мотоблоков среднего класса 3,5–7,5 л. с.:

Модель Движок КПП Отбор Стоимость, руб.
Бензин
WEIMA WM1050, Китай-Германия Loncin WM168FB, 168сс, 6,5 л. с. 2/1 вал 20500
«ДОБРЫНЯ 7.0», Китай-Россия SunGarden OHV, 200сс, 7 л. с. 3/1 шкив 19500
САЛЮТ-100, Китай-Россия LIFAN 168F-2B, 196сс, 5,5 л. с. 4/2 шкив 20500
PATRIOT GARDEN ONTARIO PRO, Китай-США Patriot Garden OHV Т7,0/1150 2FB PG 200сс, 7 л. с. 2/1 шкив 21500
AGROSTAR AS 1050 С, Китай-Китай AgroMotor(Lifan) 170 F, 170сс, 7 л. с. 2/1 вал 22000
«САЛЮТ 5Л», Россия-Китай Lifan OHV, 196сс, 6,5 л. с. 4/2 шкив 22000
«Победитель МБ ЗИД», Китай-Россия Lifan 170F, 170сс, 6,5 л. с. 2/1 шкив 24500
САЛЮТ 5 Р6, Китай-Япония-Россия Subaru-Robin EX17, 170сс, 6 л. с. 2/1 шкив 27000
KIPOR KGT510C, Китай (пром) Kipor GK205, 200cc, 7 л. с. 3/1 шкив 30000
КАДВИ УГРА НМБ-1Н12, Китай-Россия AgroMotor(Lifan) 170 F, 10сс, 7 л. с. 3/1 вал 31000
Дизель
«КАДВИ МБ-1Д», Наша родина ДМ 1, 200сс, 6 л. с. 2/2 вал 32500
«Руслан», Китай-Россия AgroMotor(Lifan) 178FG, 180сс, 7 л. с. 3/1 вал 33500
Победитель МБ ЗиД 173F Зид 173F (Lifan), 300сс, 6 л. с. 4/2 вал 33500
PATRIOT GARDEN MONTANA DIESEL, Китай-США Partiot Garden Diesel T 7,6/900 2FB PG, 300сс, 6 л. с. 2/2 вал 40000
GREEN-FIELD KDT 610L, Китай Lifan LT 178 F, 290сс, 6 л. с. 4/2 вал 42000
KIPOR KDT610L, Китай Kipor KM 178 FS, 310сс, 5,5 л. с. 4/2 вал 43000

Тяжёлый класс (8–13 л. с.)

Тяжёлый мотоблок (ТМ) — это передняя часть минитрактора с перспективой повторяющегося перевоплощения в настоящий четырёхколёсник. Наилучший ассистент для огромного трактора, но полностью управится в одиночку с участком в 3 гектара. Готов к работе круглый год.

Особенности устройства

Большие мотоблоки повторяют набор функций среднего класса, но имеют огромную продуктивность за счёт большей мощности и веса. У их и захват полосы обширнее, и колея поглубже, и на целине можно не беспокоиться «возьмёт либо не возьмёт?».

KIPOR KDT910E

Всё оборудование «середняков» перешло на тяжёлых братьев фактически без конструктивных конфигураций. Они имеют большие колёса (10–25 дюймов), время от времени крупнее, чем у минитракторов. В фронтальной части всегда размещена фара. Из-за большой массы «тяжеловесов» пичкают раздельными тормозами — на каждое колесо. Это увеличивает манёвренность машины во время работы.

В этом классе нет любительских моделей — все аппараты массивные, тяжёлые и дорогие. Ещё одно отличие от иных — полная ремонтопригодность. Всё в ТМ можно снять, перебрать, профилактировать и установить на место. В главном употребляются универсальные стандартные крепежи (без жаркой посадки, пластмассовой пайки и клёпки), которые можно поменять в случае поломки либо утери. Большая часть даже самых маленьких деталей есть в наличии в магазинах запчастей и нередко подходят к моделям различных компаний. Снаружи либо снутри машины всегда найдётся место для ящика с инвентарем.

ДВС

Около 90% тяжёлых мотоблоков, занятых на сельскохозяйственных работах, приводятся в действие дизельными силовыми агрегатами от 8 до 12 л. с. Их большой моторесурс, неприхотливость и готовность к непрерывной работе издавна оценили крестьяне и сделали собственный выбор. К тому же значительный вес в данном случае — большой плюс. Это положительно сказывается на качестве земельных работ. Колёса бензиновых моделей приходится утяжелять.

Кентавр 1080 Д

Массивные бензиновые модели занимают достойное место в более «интеллигентных» работах — сервис пригородных гостиничных комплексов, цветочных и париковых хозяйств. Они теплолюбивы и нередко требовательны к качеству горючего.

Трансмиссия

Количество передач — 2–5 вперёд и 1–3 вспять. Блокировка дифференциала.

Перспективы ТМ

До половины всех ТМ в какой-то момент получают вторую пару колёс и становятся минитракторами. Эта возможность заложена в конструкцию даже у среднего класса в виде консоли для прицепа. Почти всегда переделка связана с созданием надёжной сварной рамы, переносом органов управления к креслу оператора, добавлением разных рационализаторских «ноу-хау». Заводом эти внедрения не предусмотрены, потому всё делается под ответственность обладателя.

Ещё одним направлением ТМ является внедрение в стационарном положении (без колёс). Так, по окончании сезонных работ в фермерских хозяйствах мотоблок можно приспособить под:

  1. Измельчитель ветвей, мульчирователь, молотилку, мельницу.
  2. Лебёдку.
  3. Аварийный либо основной генератор.
  4. Колодезный либо скважинный насос.
  5. Деревообрабатывающий станок.
  6. Вибратор (вибростол) и почти все другое.

При определённом навыке (который, непременно, имеется у опытнейшего фермера) под вал отбора мощности подгоняется всё, чему нужна активация.

Тяжёлые мотоблоки 8–12 л. с.:

Модель Движок КПП Стоимость, руб.
Дизель
«Кентавр 1080 Д», Китай Zirka R 180 AN, 400сс, 9 л. с. 3/1 35000
«Кентавр МБ1012Е-3», Китай Zirka R 220 AN, 550сс, 12 л. с. 4/2 42000
WEIMA WM1100B, Китай-США Loncin WM186FB, 230сс, 9 л. с. 2/1 44000
PATRIOT GARDEN T DETROIT Partiot Garden Diesel9,5/1350 2FB DE 200сс, 9,5 л. с. 2/1 50500
KIPOR KDT910E, Китай Kipor KM186FSЕ (Yanmar type), 200сс, 8,6 л. с. 2/1 54000
«БЕЛАРУС 07БС», США-Россия B&S Intek I/C, 250сс, 10 л. с. 4/2 66500
Texas Pro Trac 900 DE, Китай-Дания TG Power LineTD900E, 400сс, 9 л. с. 4/3 100000
Бензин
CAIMAN 340, Франция-Япония Субару EX 40, 400сс, 13 л. с. 4/3 140000
Grillo G107D, Италия Lombardini 15LD/400, 400сс, 10 л. с. 4/3 185000
Grillo G131AE, Италия Lombardini 3LD/510, 510сс, 13 л. с. 5/2 305000

На что направить внимание при выборе мотоблока? Ввиду большого предложения, дадим некие советы по выбору:

  1. Толщина металла и крепление деталей. Металл должен быть крепким, чем толще, тем лучше. Крепления узлов выполнены на болты с внутренним шестигранником либо шлицем.
  2. Зрительная надёжность всей машины. Представьте её в работе на поле после дождика. Будут ли поворачиваться рычаги, работать тяги, кнопки, тросы.
  3. Развесовка. Попросите присоединить НО, с которым подразумевается работать больше всего времени. Оцените баланс веса на оси.
  4. Электростартер. Массивные дизели российских брендов имеют ручной стартер — это дело реальных парней. Но в сезон напрасно растрачивать силы ни к чему.
  5. Поворотная штанга. Дозволит расширить выбор подвесного оборудования до полного ассортимента.
  6. Разборный редуктор. Самый нагруженный узел мотоблока. Производится из чугуна либо стали. При поломке заменяются 1–2 детали, а не редуктор полностью, как в неразборных. По надёжности в порядке возрастания: червячный, цепной и шестерёночный.
  7. Производитель мотора. Принцип выбора (как и в случае с другими продуктами) — качество находится в зависимости от страны производителя.
  8. Ручка управления сцеплением. Принцип «работает, когда прижата» комфортен на малой технике, маленьких участках и там, где нужна манёвренность и нередкие перестройки. На огромных площадях рука утомится её держать.
  9. Сервисное сервис и запчасти. По способности приобретайте в авторизованных центрах. Получите у торговца максимум инфы.

Уложить все аспекты в одну статью нереально. Прогресс стирает грани меж классами и делает обработку земляных угодий проще и резвее. Каждый денек возникает что-то новое. Но базисные познания, приобретенные из этой статьи, позволят для вас сориентироваться на рынке малой техники.

Станок фрезерно-сверлильный STALEX XZ50C


Станок сверлильно-фрезерный Stalex ZX50C, открывает ряд фрезерных станков и продолжает в свою очередь линейку сверлильных цеховых стационарных станков Stalex Т датской конструкции.
Станок употребляется для четкой и высококачественной обработки изделий из металла, модель Stalex ZX50C создана для сверления глухих и сквозных отверстий в сплошном материале, рассверливания, зенкерования, развертывания, вырезания дисков из листового материала, фрезерования.
В качестве привода головного движения употребляют асинхронные электродвигатели, передача вращения от мотора к шпинделю происходит с помощью редуктора с зубчатым приводом. Движение десктопа осуществляется по трём плоскостям. Мощный десктоп имеет Т-образные пазы для установки и закрепления заготовок и дополнительного оборудования. Станок Stalex ZX50C укомплектован станочными поворотными тисками для фрезерных и сверлильных операций. На станке установлено автоматическое перемещение стола с помощью электропривода.