С чем столичные эксперты приехали к строителям Республики Саха (Якутия)

5 апреля в Якутске прошел семинар на тему «Актуальные вопросы ценообразования в строительстве на современном шаге. Мониторинг цен строй ресурсов. Классификатор строй ресурсов».

Его организовали Аналитический центр при Правительстве РФ, Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве (АО «ЦНС»), ГАУ «Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве» и ГК «РИК».

Мероприятие было сориентировано как напредставителей органов гос власти республики, органов местного самоуправления, так и на управляющих и профессионалов вкладывательных компаний, строй организаций, производственных компаний строительной отрасли, проектных организаций, также организаций-заказчиков строительства.

Правильные цены — залог эффективности
Открывая семинар, заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия) Галина Новикова выделила значимость тем, которые предстояло обсудить его участникам. «Это — животрепещущие вопросы ценообразования в строительстве на современном шаге, мониторинг цен в строй ресурсах и классификатор строй ресурсов», — уточнила она и напомнила, что в прошедшем году были внесены конфигурации в Градостроительный кодекс, которыми была введена отдельная глава, касающаяся ценообразования в строительстве.

— Тема семинара касается сначала наших проектов, проектно-сметной документации, — объяснила заместитель министра. —Так как на данный момент одно из важнейших направлений — то, что строения и сооружения, которые строятся, должны, сначала, быть экономически действенными. И те цены, которые закладываются в строительстве, в итоге впрямую связаны с теми объектами, которые строятся на местности нашей республики.

Сейчас есть возможность поменяться воззрениями по тем дилеммам, которые появляются при разработке документации, возможность принимать определенные решения, которые позже могут лечь в базу разных документов, в том числе —конфигураций в республиканские законодательные акты. К примеру, взакон, касающийся градостроительной деятельности в республике Саха Якутия. Но не только лишь в республике. Предложения об конфигурациях в законодательство якутские спецы могут заносить и в вышестоящие федеральные органы, в том числе в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

С учетом региональных особенностей
От ГАУ «Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве» перед участниками семинара выступил его директор Геннадий Гермогенов. Он поведал о том, как в республике ведется работа по проведению реформы ценообразования.

На данный момент в республике ведется активная работа по формированию Федеральной гос информационной системы ценообразования в строительстве.По республике Саха (Якутия) в этой информационной системе должны быть 26 компаний, они должны отражать свои цены по выпускаемым ими строительным материалам. Реально на сегодня вполне выполнили эти требования только 19 компаний, другие продолжают эту работу.

Не считая того, в республике есть предприятия, выпускающие стеклопакеты, которые отрешаются давать информацию в связи с тем, что у их на предприятиях не хватает соответственных профессионалов.

Но когда вся эта система заработает, а в регионе не будет выполняться каких-либо материалов, придется брать цены на их из примыкающих регионов (откуда они поставляются) с учетом транспортных расходов, объяснил Геннадий Гермогенов.

На данный момент же, сказал директор регионального центра, в республике ожидают выхода последних главных сборников, в том числе порядка определения сметной цены.

— Не считая того, — констатировал спикер, — различными методами мы пытаемся довести до Минстроя Рф и Главгосэкспертизы Рф, чтоб там учли наши региональные особенности. Основное тут — чтоб учли перевозку строй материалов, так как неувязка у нас в огромных расстояниях и далеких перевозках стройматериалов. Не считая того, не учитывается движение по зимникам и другие особенности работы в зимних критериях.

Задачка реформы — животрепещущая сметно-нормативная база
Заместитель генерального директора АО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ЦНС) Лена Поликарпова сначала краткорассказала участникам семинара об Аналитическом центре при Правительстве Русской Федерации, который она также представляла на мероприятии. Он обеспечивает экспертно-аналитическую и информационно-аналитическую поддержку деятельности Русской Федерации по разным приоритетным фронтам социально-экономического и научно-технического развития Русской Федерации.

Переходя конкретно к теме семинара Лена Поликарпова отметила, что для увеличения информированности профсообщества об конфигурациях в сфере ценообразования и сметного нормирования, и для оказания квалифицированной практической помощи спецам инвестиционно-строительного комплекса Аналитический центр вместе с ЦНСкак раз и проводят подобные этому семинару мероприятия, тщательно разъясняющие сущность происходящих в данной сфере конфигураций.

Лена Поликарпова напомнила участникам семинара, что целью реформы ценообразования в строительстве, которая проводится сейчас в стране, является увеличение достоверности определения сметной цены объектов серьезного строительства. И основной задачей реформы является создание животрепещущей сметно-нормативной базы, основанной на повторяющемся мониторинге цены строй ресурсов.

Основной доклад, касающийся заморочек нормативно-правового регулирования, сделала представитель АО ЦНС Светлана Моргун.

Объяснения профессионалов — база удачной практики
Посреди других важных тем, поднятых на семинаре были вопросы, касающиеся конфигураций нормативно-правового регулирования системы ценообразования и сметного нормирования, способов разработки муниципальных элементных сметных норм, особенностей разработки и внедрения сметных норм, учитывающих различные источники финансирования работ.

Ряд выступлений касался мониторинга цен строй ресурсов в современных критериях (в согласовании с постановлениями Правительства Русской Федерации «О мониторинге цен строй ресурсов» от 23 декабря 2016 г. № 1456), от 23 сентября 2016 г. № 959 «О федеральной гос информационной системе ценообразования в строительстве», также Классификатора строй ресурсов, егоназначения и структуры.

Квалифицированные объяснения участники семинара смогли получить по поводу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об вкладывательной деятельности в Русской Федерации, осуществляемой в форме серьезных вложений»", Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный Кодекс Русской Федерации ипризнании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Русской Федерации», ряда постановлений Правительства Русской Федерации в части ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, а именно по поводу конфигураций в постановление Правительства от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной цены строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства,финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета экономной системы Русской Федерации, средств юридических лиц, сделанных Русской Федерацией, субъектами Русской Федерации, государственными образованиями, юридических лиц, толика Русской Федерации, субъектов Русской Федерации, городских образований в уставных (складочных) капиталов которых составляет более 50 процентов».

Очень ценной для практиков стали пояснения по поводу конфигураций в условии неотклонимого внедрения сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строй ресурсов. Более полезным оказалось и объяснение положений приказа Минстроя Рф от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» (зарегистрирован Министерством юстиции Русской Федерации 11 августа 2017 г., регистрационный № 27573). Необходимым для практической работы был и озвученный на семинаре Список документов и дополнительных материалов, предоставляемых на рассмотрение и утверждение в установленном порядке в Минстрой Рф.

Ну и, конечно, одним из важных итогов семинара стала возможность для его участников установить прямые контакты с русскими участниками инвестиционно-строительного рынка, получить консультации по определенным, принципиальным для того либо другого участника семинара вопросам конкретно от ведущих профессионалов отрасли, также поменяться опытом производственной и коммерческой деятельности.

Лопата штыковая прямоугольная 42 см сталь без черенка

Лопата штыковая прямоугольная без черенка создана для проведения садово-огородных и дорожных работ: перекапывания земли, перебрасывания сыпучих консистенций, скалывания льда, копки траншей и т.д. Прямоугольная форма полотна обеспечивает контроль границ в земельных работах и создание ровненьких краев. Рабочая часть сделана из качественной стали с защитным покрытием темного цвета, потому изделие не подвержено воздействию коррозии.

Достоинства: